Базовый курс

Обучение. Программа Первого (базового) курса

Для кого предназначен этот курс:

Для врачей всех специальностей, включая иглотерапевтов.
Для психологов и психотерапевтов.
Для массажистов.
Для целителей.
Для тех, кто занимается восточными единоборствами, ушу, цигун,
тайцзицюань и др.
Для школьников, начиная с 7-8 класса.
Для всех, кого интересуют проблемы здоровья.

Основной (базовый) курс будет рассчитан на один год.

Курсанты, которые не справятся с программой за год, смогут пройти ее за более длительный срок, но не более, чем за 2 года.

Примерная программа базового курса:

1. Предмет рефлексотерапии.

1.1 Предмет и краткая история рефлексотерапии.
1.2 Основы традиционной китайской медицины.
1.3 Общее между восточной и западной медициной.
1.4 Основные отличия между восточной и западной медициной

2. Теория Инь и Ян.

2.1. Противоположность между Инь и Ян.
2.2 Взаимное ограничение, взаимоотрицание Инь и Ян.
2.3. Относительность противоположности Инь и Ян.
2.4 Взаимообусловленность и взаимодействие Инь и Ян.
2.5 Взаимное ослабление-усиление Инь и Ян.
2.6 Взаимное превращение Инь и Ян.
2.7 Применение теории Инь и Ян в восточной медицине.

3. Теория У-син

1. Взаимоотношения между пятью элементами
1.1 Отношение взаимостимуляции.
1.2 Отношение взаимоугнетения.
1.3 Отношение гиперстимуляции.
1.4 Избыточное угнетающее действие.
1.5 Закон противоэволюции.
2. Взаимосвязь между предметами и явлениями, относящимися
к одному элементу.
3. Применение теории У-син в медицине.

4. Концепция Цзан-Фу органов

1. Цзан органы:
1.1 Легкие.
1.2 Сердце.
1.3 Печень.
1.4 Селезенка-поджелудочная железа.
1.5 Почки.
1.6 Перикард.
2. Фу органы.
2.1 Тонкая кишка.
2.2 Желчный пузырь.
2.3 Желудок.
2.4 Толстая кишка.
2.5 Мочевой пузырь.
2.6 Сань-цзяо (три части туловища)
3. Дополнительные органы.
3.1 Головной мозг.
3.2 Матка.
4.Взаимоотношения Цзан-Фу органов.
4.1 Взаимоотношения Цзан органов.
4.2 Взаимоотношение Фу органов.
4.3 Взаимоотношение между Цзан и Фу органами.

5. Энергетическая система человека

1.1. Общее понятие об энергетике организма
1.2. Системы энергетических центров, где продуцируются тонкие энергии;
1.3 Системы внутренних органов, где производятся плотные энергии;
1.4. Системы внутренних органов, где производятся тонкие энергии;
1.5. Системы энергетических коммуникаций,
1.6. Системы энергетических каналов
1.7. Место энергетических каналов в общей схеме управления энергетикой организма
1.8. Система энергообеспечения и управления энергиями в организме.
1.9. Система чакр
1.10. Система Дантьян
1.11. Структура биополя человека

6. Учение о Ци, крови и соках организма.

Жизненная энергия Ци и биоэнергетика.
1. Классификация.
1.1. Инь и Ян энергии.
1.2. Первоначальная, наследственная Ци (Юань Ци)
1.3. Духовная энергия.
1.4. Дыхательная , чистая Ци (Цин Ци)
1.5. Питательная Ци (Ин Ци)
1.6. Защитная Ци (Вей Ци)
1.7. Грудная Ци (Цзун Ци)
1.8. Энергия отдельных Цзан-Фу органов и их меридианов.
2.Функциональное значение Ци.
3.Циркуляция энергии.
3.1.Регуляция циркуляции энергии в организме.
3.2.Движение по меридианам.
3.4.Движение по 4 направлениям: восходящее, нисходящее, входящее,
выходящее.
3.5.Пять областей циркуляции энергии.
3.6.Время максимальной активности органов.
Кровь.
1.Образование крови.
2.Функции крови.
Соки организма.
1.Формирование и распределение соков организма.
2.Функции соков ( жидкостей) организма.
2.1. Виды соков:
2.1.1 Прозрачная и текучая жидкость.
2.1.2 Мутная и вязкая жидкость.
2.1.3 Связь соков с определенными органами.
Отношения между Ци, кровью и соками тела.
1. Отношения между жизненной Энергией и кровью.
2. Отношения между Ци и соками организма.

7. Учение о системе Цзин-Ло.

1. Понятие о системе Цзин-ло.
1.1 Каналы (меридианы) и коллатерали
1.2 Функции меридианов и коллатералей.
2.Основные меридианы.
2.1 Меридиан легких.
2.2 Меридиан толстого кишечника.
2.3 Меридиан желудка.
2.4 Меридиан селезенки и поджелудочной железы.
2.5 Меридиан сердца.
2.6 Меридиан тонкого кишечника.
2.7 Меридиан мочевого пузыря.
2.8 Меридиан почек.
2.9 Меридиан перикарда.
2.10 Меридиан трех обогревателей.
2.11 Меридиан желчного пузыря.
2.12 Меридиан печени.
2.13 Меридиан задний срединный.
2.14 Меридиан передний срединный.
3.Система ло-каналов и связей организма.
3.1Продольные ло-каналы.
3.2Поперечные ло-каналы.
3.3Дополнительные ответвления.
4.Мышечные меридианы.
5.Кожные меридианы.
6.Чудесные меридианы.
6.1Учение о чудесных меридианах
6.2Общая характеристика чудесных меридианов.
6.3.Классификация чудесных меридианов.

8. Учение об этиологии и патогенезе.

1. Учение об этиологии.
1.1 Шесть экзогенных факторов.
1.1.1 Ветер.
1.1.2 Холод.
1.1.3 Летний зной.
1.1.4 Влажность.
1.1.5 Сухость.
1.1.6 Жар (Огонь и тепло)
1.1.7 Дополнительный фактор — инфекционный.
1.2 Семь эмоциональных факторов.
1.2.1 Радость.
1.2.2 Гнев.
1.2.3 Грусть.
1.2.4 Печаль, тоска.
1.2.5 Тревога.
1.2.6 Страх.
1.2.7 Испуг.
1.3 Патогенные факторы.
1.3.1 Неправильное питание.
1.3.2 Физическое перенапряжение и недостаток физической активности.
1.3.3 Травматические повреждения.

2. Учение о патогенезе.
2.1 Дисгармония между Инь и Ян.
2.2 Нарушение между патогенной и антипатогенной Энергиями.
2.3 Синдромы нарушения циркуляции Энергии.
2.3.1 Синдромы недостаточности.
2.3.2 Синдромы застоя энергии.
2.3.3 Синдромы извращения направления циркуляции энергии.
2.4 Синдромы нарушения циркуляции крови.
2.4.1 Синдром избытка крови.
2.4.2 Синдром дефицита крови.
2.4.3 Синдром застоя крови.
2.4.4 Синдром жара крови.
2.5 Синдромы нарушения циркуляции жидкостей организма.
2.5.1 Синдром недостаточности жидкостей.
2.5.2 Синдром избытка жидкостей.
2.5.3 Синдром застоя влажности (слизи).

9. Методы диагностики.

1.Осмотр.
1.1 Наблюдения за общими проявлениями жизненной активности.
1.2 Осмотр внешнего вида.
1.3 Осмотр окраски кожных покровов и выделений.
1.4 Осмотр глаз.
1.5 Осмотр носа.
1.6 Осмотр уха.
1.7 Осмотр губ и рта.
1.8 Осмотр десен.
1.9 Осмотр горла.
1.10 Осмотр языка.
2. Аускультация и исследование запахов.
2.1 Выслушивание звуков.
2.2 Обоняние запахов.
3. Опрос.
3.1 Расспрос об ощущении холода и жара.
3.2 Расспрос о потоотделении.
3.3 Расспрос о приеме пищи и вкусовых ощущениях.
3.4 Расспрос о стуле и моче.
3.5 Расспрос о болях.
3.6 Расспрос о менструациях.
3.7 Расспрос о выделениях.
3.8 Расспрос о сне.
4.Пальпация
4.1 Пульсовая диагностика.
4.1.1 Виды и характеристика пульсов.
4.1.2 Области и точки для определения пульса.
4.2 Пальпация меридианов и акупунктурных точек.
4.3 Пальпация различных областей тела.

10. Учение о патологии.

1.Основные синдромы.
1.1 Наружный и внутренний синдромы.
1.2 Синдромы жара и холода.
1.3 Синдромы избытка и недостаточности.
1.4 Синдромы Ян и Инь.
2.Синдромы нарушения Цзан-Фу органов.
2.1 Синдромы поражения Легких.
2.2 Синдромы поражения Сердца.
2.3 Синдромы поражения Селезенки-Поджелудочной железы.
2.4 Синдромы поражения Почек.
2.5 Синдромы поражения Перикарда.
2.6 Синдромы поражения Тонкой кишки.
2.7 Синдромы поражения Желчного пузыря.
2.8 Синдромы поражения Желудка.
2.9 Синдромы поражения Толстой кишки.
2.10 Синдромы поражения Мочевого пузыря.
2.11.Синдромы поражения Санцзяо ( трех частей туловища).

Мы подготовили интересные материалы и атлас на каждую точку 14 основных энергетических каналов.

В этот курс будут включены основные понятия и философские вопросы китайской медицины, ответы на вопросы и др.

В период обучения на базовом курсе будут даны основные понятия по всем разделам, которые будут представлены дополнительно.